Экспресс-курс
Всем привет,
В свете происходящих изменений в моей судьбе я решила изменить тему следующего Экспресс-курса и поделиться накопленными знаниями на тему «Извлеченный урок» или по-английски Lessons Learnt [лессонс лёнд].
Тема обширная, интересная и актуальная как для бизнеса, так и лично, поэтому разделяю на 2 части:
Часть1 Личное.
Все люди разные и у каждого своё отношение к совершаемым и совершенным ошибкам, к накапливаемому опыту и реакции на «наступить на те же грабли дважды». Извлеченный урок или работа над ошибками, безусловно, происходит, когда что-то «плохое» уже произошло или, когда что-то можно было бы сделать лучше. Важно убрать свое разочарование или негативное отношение к уже случившемуся, а задуматься, что полезного из этого ты можешь/должен извлечь.
Теодор Рузвельт: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».
В жизни ничего не происходит случайно или просто так и наша задача как людей разумных не оставлять определенные вещи без внимания и делать правильные и своевременные выводы: без падений нет взлетов, за белой полосой наступает черная - это все наш жизненный опыт, который является одной из важных ценностей, так как с этим опытом приходит мудрость…
Сформулирую 3 основных принципа Извлекаемых уроков:
1. Личный опыт - это путь к саморазвитию;
2. Столкнувшись с проблемой - проблему надо решить, извлечь урок и идти дальше;
3. Программа максимум - учиться на ошибках других, программа минимум – не наступать на одни грабли дважды.
Вспомните, чем заканчиваются большинство детских сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Эту простую истину в нас закладывают с детства…
Часть2 Бизнес и работа.
Понятие «Извлеченные уроки» широко распространилось в бизнес-среде как часть управления знаниями.
Как правило, этот термин используется для проектной деятельности и в области решения проблем качества.
Альберт Эйнштейн: «Безумие – делать одно и то же снова и снова, ожидая другого результата».
Извлеченные уроки можно рассматривать как знания, полученные из опыта (удачного или нет), для улучшения деятельности в будущем. Такие накапливаемые и сохраняемые знания очень важны для каждой организации. Практика показывает, что в компаниях, где нет «банка знаний» часто решаются одни и те же проблемы, которые становятся хроническими, тратя драгоценные ресурсы компании, что еще больше усугубляется текучкой или ротацией персонала.
Безусловно, чем более критичный продукт или услуга производится, тем больше уделяется внимания ошибкам и извлекаемым урокам (например, безопасность автомобиля или самолета).
В Экспресс-курсе «Lessons Learnt/Извлеченный урок» я расскажу, как это работает на практике. Подписывайтесь на канал «Траектория профессионального развития» и будьте в курсе (в Экспресс-курсе J)
p.s. буду рада, если вы поделитесь своими извлеченными уроками и советами, чтобы дать возможность другим учиться на чужих ошибках.
p.p.s. мой основной урок за последние годы, что нет ничего важнее, чем грамотно расставленные приоритеты (бизнес и личные), чтобы найти правильный баланс между работой и семьей. Наше счастье в наших руках!